Тест фотопринтеров и рейтинг

Железные аргументы аналоговой фотографии √ низкая цена и высокое качество уже под серьезной угрозой: пусть не одновременно, но и то и другое способны обеспечить современные фотопринтеры.

Цифровые технологии с каждым днем играют все большую роль в нашей жизни, однако есть вещи, которые люди все еще не склонны доверять компьютерам, например свои воспоминания.

Вероятно, пройдет немало лет, пока человечество сможет полностью отказаться от записных книжек, клеящихся листиков-заметок и, конечно же, своеобразного таинства перелистывания альбома с фотографиями.

При всех преимуществах цифровой фотографии, которые и повторять, вероятно, лишний раз не стоит, ее массовое развитие по сей день сдерживается отсутствием доступных способов печати снимков, полученных цифровыми фотокамерами. Однако ситуация уже меняется, и сегодня существуют как минимум две альтернативные технологии, призванные устранить этот недостаток.

Интересно, что эти технологии имеют корни в абсолютно противоположных «флангах» компьютерной техники.

Так, термосублимационная печать пришла на массовый рынок из царства полиграфического оборудования, а цветная струйная печать изначально ориентировалась на самых экономных и невзыскательных пользователей.

Как мы увидим далее, во многом эти технологии сохранили свои «наследственные» черты.

Как «обманывают» глаз…

О струйной технологии мы уже неоднократно рассказывали, поэтому вкратце остановимся на ее особенностях, важных именно для фотопечати.

Как известно, при струйной (или как ее еще называют пузырьковой) технологии печати соответствующие красители выпрыскиваются на бумагу микроскопическими соплами, из которых состоит печатающая головка принтера.

При этом основных красителей в простейшем случае всего 3 (Cyan ≈ голубой, Magenta ≈ пурпурный и Yellow ≈ желтый). Для получения остальных цветов эти красители не смешиваются, а комбинируются.

При этом используется свойство человеческого зрения, состоящее в том, что при достаточно малом размере точек (капель) их группа нами воспринимается как единый элемент изображения, имеющий некий «средний» цвет.

Для формирования такого элемента как правило используется матрица (растр) размером не менее 16×16=256 разноцветных капель.

Отсюда становится понятно, почему в технических характеристиках струйных принтеров производители уже давно оперируют разрешающей способностью 720, 1440 или даже 2880 dpi: поделив эти значения на 16, мы получим вполне заурядные разрешения на уровне 45≈180 dpi.

Насыщенность цвета можно также менять, увеличивая или уменьшая размер самих капель, что и используется во многих современных устройствах.

Наиболее отчетливо недостаток такой системы формирования изображения проявляется при печати светлых оттенков, когда в «обманывающей» глаз матрице совсем мало окрашенных точек.

В этом случае оказывается, что цветные капли расположены слишком далеко друг от друга и для глаза уже не представляют единое целое.

Именно с этой проблемой, актуальной преимущественно для фотопечати, призваны бороться так называемые фотокартриджи, имеющие не 3, а 5 базовых цветов.

В них, кроме цветов CMY присутствуют светло-голубой (Light Cyan, или PhotoC) и светло-пурпурный (Light Magenta, или PhotoM). Соответственно, в светлых областях фотографии можно разместить, к примеру, гораздо больше светло-пурпурных точек, чем темно-пурпурных, при этом сохранится и правильная цветопередача и цельность картины для глаза.

… и что для этого нужно

Естественно, чтобы миллион микрокапель чернил на площади в один квадратный дюйм не превратились в одну большую кляксу, нужна бумага со специальным покрытием, предотвращающим растекание краски.

Существует несколько типов бумаги для фотопечати, различающихся эффективностью этого покрытия и устойчивостью к различного рода внешним воздействиям, таким как влага или солнечный свет.

Для самых некритичных к качеству распечаток можно использовать сравнительно недорогую (порядка $0,15 за лист A4) бумагу для струйных принтеров.

Плотность у нее обычно практически такая же, как и у стандартной офисной бумаги, однако отличить ее можно по большей белизне рабочей стороны по сравнению с нерабочей.

Для распечаток с высоким качеством не обойтись без специальной бумаги для фотопечати с высоким разрешением. Такая бумага стоит значительно дороже (от $0,50 за лист А4), чаще всего составляя львиную долю стоимости распечатки.

Бумага высокого разрешения часто маркируется производителями как Glossy (глянцевая) и имеет более высокую плотность, чем первый вид. Для распечаток экстра-качества некоторыми производителями выпускается бумага класса Professional.

Граффити по бумаге

Если в струйной печати используются жидкие красители, то в сублимационной технологии, опять же, все наоборот ≈ тут краски твердые.

Так же как и в струйных устройствах, используется цветовая модель CMY, однако здесь твердые красители трех цветов последовательно нанесены на специальную ленту, и печать, соответственно, происходит в три этапа ≈ сначала на бумагу наносится один краситель, затем второй и третий.

Cублимацией называют скачкообразный переход твердого красителя в газообразное состояние под действием температуры.

Такой газ-краситель оседает на специальной бумаге ровным слоем, не образуя растра, при этом интенсивность каждой краски варьируется объемом испаренного в данной точке вещества (обычно используется 256 градаций).

При нанесении второго и третьего слоя краски смешиваются и проникают друг в друга, за счет чего формируется один из 16 миллионов оттенков.

Нетрудно заметить преимущества сублимационной печати по сравнению со струйной: отличная цветопередача при высоком разрешении (как правило,

«честные» 300 dpi и выше). Но и недостатки у этой технологии довольно весомые: помимо сравнительно длительного времени печати, стоимость как самих принтеров (на сегодняшний день от $500), так и расходных материалов (от $2,50 за лист A4) не внушает оптимизма.

При этом сублимационный принтер, фактически, остается узкоспециализированным устройством, в то время как струйный фотопринтер можно «на скорую руку» приспособить, например, для печати документов, всего лишь заменив набор картриджей.

«Вольные» художники

Редкий человек всегда оказывается доволен своими фотоизображениями, а многим хочется применить художественные таланты даже для создания целых композиций.

В этом отношении цифровые фото ≈ отличное поле для деятельности. Однако если хочется всего лишь напечатать фотографию, максимум скомбинировать несколько фотографий на листе, то так ли необходим для этого ПК с его громоздкими графическими пакетами?

Оказывается, совсем нет. Можно сэкономить немало времени, просто подключив цифровую камеру к фотопринтеру, или переставив в него карточку памяти CompactFlash или SmartMedia.

Такие возможности предоставляют большинство современных сублимационных устройств, для некоторых из них такой вариант использования даже является первичным, а подключение к ПК ≈ вторичным.

Настоящий универсальный фотокомбайн в нашем тесте ≈ сублимационный Olympus P-400 ≈ может не только печатать с карт Flash-памяти и PCMCIA Type 2, но даже имеет жидкокристаллический дисплей, на котором можно просмотреть отснятый материал, выбрать и скомбинировать нужные фото для печати.

Результаты теста

Сублимационные принтеры

  1. 1 место: Olympus P-400
  2. 2 место: Olympus P-200
  3. 3 место: Canon CD-300

Струйные принтеры

  1. 1 место: Epson Stylus Photo 870
  2. 2 место: Canon BJC-8200 Photo
  3. 3 место: Canon S450
  4. 4 место: Lexmark Z42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.