Обработка фотографий, цветокоррекция.

Чудо цифровой фотографии не только в простоте съемки и моментальной доступности снимка, но ≈ главное ≈ в неограниченных возможностях «доводки» конечного результата.

Съемка цифровой камерой ≈ практически беспроблемный процесс, однако это не гарантирует немедленное получение хорошего конечного результата. Лишь очень немногие снимки могут считаться качественными.

Зато в отличие от обычных пленок и слайдов, с «цифрой» можно сделать практически все, что угодно ≈ поправить яркость, контраст и цветовую гамму, отретушировать фото.

И вовсе не обязательно, чтобы снимок был изначально цифровым: бумажные фотографии, а также (при наличии у сканера слайд-модуля) слайды и негативы можно перевести в цифровую форму.

Мы пройдем по большинству этапов работы с цифровым фото, и вы получите представление о работе с цифровыми изображениями.

И здесь необходимо отметить, что многие приведенные примеры выходят за рамки возможностей упрощенных растровых редакторов.

Поэтому желательно иметь начальные навыки работы с профессиональными графическими пакетами Adobe Photoshop, Jusc Paintshop Pro ли Corel Photopaint.

Оптимальный вариант ≈ Photoshop. Его слегка «похудевшая» версия Photoshop Elements  входит в комплект поставок многих цифровых камер. Пробуйте все, но не забудьте одно условие: всегда работайте с копией изображения.

Ярче и четче

Зачастую изображение оказывается слишком светлым, слишком темным или малоконтрастным. Чтобы привести картинку в нормальный вид, необходимо использовать фильтры для коррекции тона, яркости и контраста.

При коррекции тона обычно обращают внимание на наиболее светлые и наиболее темные тона изображения. Поскольку при этом речь идет не о чисто белом или чисто черном цвете, то следует растянуть цветовой спектр: темные тона понизить до черного, а светлые ≈ повысить до белого. Благодаря этому для промежуточных цветов образуется больше ступеней.

В результате изображение становится более ярким и показывает мелкие цветовые оттенки (фото вверху, слева и справа). При коррекции контрастности растягиваются средние цветовые оттенки.

В результате темные тона превращаются в чисто черный цвет, а светлые в чисто белый. Таким способом можно снизить туманность и сделать не слишком контрастное изображение более ясным (фото  внизу слева).

При коррекции градаций цвета происходят наиболее общие изменения. В зависимости от эффективности программы исследуются четвертые и восьмые части тонов, то есть дополнительные ступени между темными, светлыми и средними тонами, и их яркость изменяется таким образом, чтобы они хорошо сочетались с соседними тонами (фото внизу справа).

После внесения общих изменений в изображение самое время заняться подчисткой ≈ заретушировать небольшие погрешности, например.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.